Крестьянина Григория Чазова расстреливали дважды. Первый раз в марте 1938-го в Кемеровской тюрьме. Второй раз три месяца спустя в Москве.
В конце 1930-х годов крестьянин Чазов работал в колхозе «Труженик» Ново-Борчатского сельсовета современной Кемеровской области. В декабре 1937 года Чазов был арестован НКВД по сфабрикованному обвинению, а в марте 1938-го его расстреляли. Но крестьянин Чазов выжил. Притворившись мертвым в яме среди десятков трупов, он позже выбрался наружу и вернулся к себе в колхоз. Через несколько дней вместе со своим братом Федором он отправился в Москву в приемную Калинина — искать правду. Но из приемной «всесоюзного старосты» братьев-сибиряков отправили в прокуратуру. Через два месяца Григория «дорасстреляли», а брата Федора осудили на пять лет и отправили на Колыму.
Не так давно судьбой Федора Чазова заинтересовались исследователи. Отправили запрос в УМВД по Магаданской области. Ответ шокировал даже историков, давно профессионально занимающихся темой репрессий и повидавших много способов перекрытия доступа к информации. Все архивные данные о Федоре Чазове уничтожены, сообщили в магаданском УМВД. Чиновники ссылаются на межведомственный приказ под грифом «для служебного пользования» от 12 февраля 2014 года. Приказ называется так: «Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел РФ».
Этот секретный приказ не просто один из многочисленных ведомственных подзаконных актов. Это крайне значимое политическое решение о стирании исторической памяти. Это решение совсем не случайно принято в 2014 году, в год, когда был аннексирован Крым и развязана война в соседней Украине. Оно стало прямым следствием имперско-националистического, охранительно-милитаристского курса власти.
Подписание этого приказа совместно МВД, Минюстом, МЧС, Минобороны, ФСБ, ФСКН, ФТС, ФСО, СВР, Генпрокуратурой и даже Государственной фельдъегерской службой — символ консолидации государственных силовых ведомств и спецслужб против гражданского общества.
Мотив скрывать преступления сталинской репрессивной машины может быть только у тех, кто считает себя прямыми наследниками преступной системы, продолжателями дела большевиков, устроивших геноцид собственного народа.
В общей сложности в период с 1917 по 1953 год вследствие гражданской войны, коллективизации, непрерывного массового террора Россия потеряла, по оценкам историков, не менее 26 миллионов человек (и это не считая потерь в войне 1941-1945 годов). Даже войну трудно сравнить с этой национальной трагедией.
Современная российская власть, как оказалось, не только отказывается от каких бы то ни было исторических оценок сталинской эпохи, но и тайно вымарывает доказанные преступления большевизма, буквально вырывает целые страницы истории. Все это самым наглядным образом подтверждает, что сегодня у власти в России находятся преемники большевиков. Поэтому и проводимая ими политика не что иное, как современный большевизм. Прикрываясь разговорами о необходимости «национального примирения», Путин не в состоянии прямо назвать государственный террор и массовое уничтожение невинных граждан собственной страны безусловным злом. Но «примирение» без обличения — это прямое оправдание зла, верный признак сознательной готовности в любой момент снова воспользоваться большевистскими преступными методами.
Упорные попытки Путина сохранить преемственность с системой сталинского большевизма, построенной на крови и сделавшей государственный террор формой своего существования, — одна из важнейших причин бесконечной государственной лжи, бесправия и насилия в нашей стране, отсутствия массового предпринимательства и независимого суда, презрения к правам частной собственности, к закону и праву.
Как практическая политика и идеология современный большевизм Путина пока еще частично, но все активнее воспроизводит сталинскую систему. Подтверждением тому являются политические убийства, узурпация власти путем превращения выборов в плебисцит, безымянные могилы в Чечне, Донбассе, Сирии, политзаключенные, балансирование на грани войны с Западом.
Страна все больше скатывается к сталинизму. Использование цифровых и информационных технологий, а также современные политические формы не меняют сути нынешнего сталинизма, которая состоит в подавлении и уничтожении людей во имя сохранения неограниченной и несменяемой власти.
Секретный межведомственный приказ должен быть немедленно отменен. Каждый день промедления — преступление. Когда-нибудь за преступления против народной памяти, за ее уничтожение придется ответить. Потому что операция по ликвидации учетных карточек со сведениями о репрессированных в СССР — это не просто исчезновение архивных материалов, это не только стирание из истории имен и судеб людей. Это в первую очередь необратимое уничтожение национального самосознания. Это повторная казнь миллионов безвинно осужденных людей.