Снова обсуждают, откуда прилетела ракета, убившая 298 человек в небе над Донбассом. Снова ложь и запирательство с нашей, российской, стороны. Но все давно знают — и те, кто сам обманывает, и те, кого обманывают, — кто стрелял по малазийскому самолёту и чья это была ракета.
Нет сомнений, что самолёт с пассажирами никто сбивать не собирался. Сам выстрел — это не больше, чем трагическая случайность. Однако это вовсе не значит, что в совершенном преступлении нет виновных. Именно на выявление этих виновных необходимо направить расследование, не смещая акценты на технические подробности.
Пассажиры малазийского «Боинга» и ещё много других мирных жителей погибли потому, что на востоке Украины была развязана война. Война, как теперь говорят, гибридная, война криминальная. Эту войну начала российская власть. Кремль до сих пор пытается использовать кровоточащий Донбасс как средство воздействия на Украину. И решение об использовании в этой войне дальнобойных зенитно-ракетных комплексов было принято в России.
На войне как на войне. На войне может произойти что угодно. И на спусковой крючок может нажать тоже кто угодно. Однако ответственность за роковой выстрел и за сбитый самолёт несут именно те, кто развязал бессмысленную кровавую войну, те, кто спонсирует, вооружает и поддерживает. Гибель 298 пассажиров есть следствие всего этого.
Известно, что немецкая разведка знала о наличии установок «Бук» на театре военных действий. Поэтому ключевые европейские политики и военные были прекрасно осведомлены о том, что этот зенитный ракетный комплекс смертельно опасен для полётов в этом районе не только военной, но и гражданской авиации. Однако в Европе, не зная, как противостоять России, растерялись и промолчали. В результате не было обеспечено закрытие воздушного пространства над районом боевых действий. Поэтому ответственность за стыдливое непризнание войны, а следовательно, и за гибель пассажиров сбитого самолёта несут и в Европе… Но принцип выявления главного виновника никто не отменял: кто первый начал. А начала Россия.
Ответственность за гибель людей надо признавать, а войну — заканчивать. Именно это сейчас в интересах России, а вовсе не бесстыдное самооправдание с помощью бесконечной лжи.