Планирование и корректировка бюджета Петербурга по-прежнему осуществляются в отсутствие внятной стратегии и экономического обоснования, а изменение расходной части бюджета направлена на «подгон» плановых показателей под фактические, что превращает бюджетный процесс в профанацию. Об этом говорится в заявлении фракции «ЯБЛОКО» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, подписанном Григорием Явлинским. Депутаты «ЯБЛОКА» выступили против предложенного изменения городского бюджета и предложили внести изменения в процедуру рассмотрения и утверждения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.


О «подгоне» показателей в ходе корректировки свидетельствует тот факт, что корректировке предлагается подвергнуть 45% статей расходов бюджета. Такая практика исключает возможность проведения анализа причин неисполнения расходной части бюджета и принятия адекватных мер по устранению недоработок. Оценить качество планирования, целесообразность и эффективность тех или иных расходов бюджета с таким подходом невозможно.

«Таким образом, можно сделать вывод, что в Санкт-Петербурге так и не сформирован действенный механизм контроля за формированием и исполнением бюджета», – говорится в заявлении «ЯБЛОКА».

Фракция «ЯБЛОКО» предлагает поправку в процедуру рассмотрения и утверждения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете, содержащая закрытый перечень оснований, по которым могут вноситься изменения в принятый закон Санкт-Петербурга о бюджете. Кроме того, существенное сокращение Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга не имеет объективных оснований и затрагивает социально значимые отрасли экономики.

Как и ранее, ни при принятии бюджета, ни при его корректировке всерьез не обсуждались и не обсуждаются приоритетные направления деятельности городской власти. Более того, судя по представленным документам, невозможно определить, есть ли они вообще.

«Таким образом, игнорируется суть бюджета как главного инструмента экономической политики», — заявил Григорий Явлинский.

Также вновь присутствуют недостатки бюджетного процесса, отмеченные в прошедших периодах, в том числе:

— не проводится анализ эффективности использования бюджетных средств;

— депутатам в очередной раз предлагается утвердить перераспределение значительных объемов бюджетных средств в отсутствие доступа, в т.ч. для представителей экспертного сообщества, к каким бы то ни было расчетам и обоснованиям;

— не учтены замечания и рекомендации, сформулированные по результатам проведения проверок Контрольно-счетной палатой в 2015 году и ранее.